Алкоголь (часть 5)

В этой части №5 про алкоголь продолжу историческую тему, но уже дам примеры реальных показателей по трезвости. На реальных цифрах покажу, что чем трезвее народ, тем больше денег это приносит власти. Расскажу, почему трезвость в современном обществе — это стыдно и некрасиво. Разберу себестоимость спирта и дам небольшой срез по статистике «потребление алкоголя — количество людей». 

Углов о результатах 1985 года. Фёдор Углов в книге «Правда и ложь о разрешенных наркотиках» пишет, что в 1989 году (через 4 года после указа 1985 года) не было реализовано водки на сумму 37 млрд рублей. На тот момент доллар стоил меньше рубля (за доллар давали 60 копеек). Даже если не учитывать инфляцию, можно посчитать, что на сейчас эта сумма была бы 4,3 трлн рублей. Чтобы вы понимали, о какой сумме тогда шла речь, я приведу примеры ежегодные бюджеты трёх крупных городов России на 2020й год. Бюджет Москвы — 3 трлн рублей, Санкт-Петербурга — 800 млрд рублей, а Новосибирска — 50 млрд рублей. То есть, с одной стороны, в 1989 году сумма в 37 млрд рублей не попала в казну. С другой стороны, в то же время в сберкассы населением было внесено на 45 млрд рублей больше, чем обычно (сберкассы тогда принадлежали государству). Продуктов питания стало продаваться больше на 4,5 млрд рублей в год. Соков и минеральных вод стало продаваться на 59% больше. Производительность труда росла на 1% в год, что давало казне дополнительно 9 млрд рублей в год. Количество прогулов снизилось на 33%. И надо понимать, что в те времена 1 минута прогула обходилась стране в 4 млн рублей. 

По итогам введения в 1985 году указа об ограничении потребления алкоголя (при котором  потребление алкоголя снизилось до 3,5 литра на человека в год) прибыль от частичной трезвости в 4 раза превысила недобор от продажи алкогольно-табачных ядов. 

И это не самое главное достижение трезвости того периода. Самое главное богатство любой страны — это дети. Если детей нет или их мало, то будущего у страны нет. Так вот Федор Углов написал, что впервые за 46 лет был всплеск рождаемости — рождалось на 500-600 тысяч младенцев больше. А смертность при этом снизилась на 200 тысяч — то есть, перестало умирать 200 тысяч человек ежегодно. 

Трезвый образ жизни выгоден для власти. И все эти показатели были при потреблении 3,5 литра на человека в год. При сухом законе (когда эта цифра равна 0 литров на человека в год) все эти показатели были бы больше. Выходит, что для власти трезвость народа (как полного отказа (воздержания) от любых наркотиков) очень даже выгодна. Но не всё так просто — производители алкоголя и табака никогда не дремали и всегда работали на то, чтобы ставить палки в колёса трезвости народа.    

Производители — себестоимость спирта. В 1990 году себестоимость 1 литра этилового спирта была равна 40 копейкам. Из 1 литра спирта можно было сделать 4 бутылки водки. В 1990 году бутылка водка стоила 10 рублей. То есть, при себестоимости в 0,40 рубля и продажи в 40 рублей выгода составляла 1000%. В мире такой выгодой обладают лишь наркотики. Поэтому людей всегда будут обманывать, чтобы они продолжали покупать наркотики и подсаживали на них новых людей.  

Производители — затраты на спирт. Спирт, как мы выяснили в первой части про алкоголь, могут делать из пищевого сырья — пищевых отходов. Для этого можно использовать пшеницу, картофель, свеклу. Но для производства 1 тонны такого спирта нужно затратить 260 человеко-часов. А вот если спирт сделать из отходов нефти (газоэтилен), достаточно потратить 10 человеко-часов. Поэтому не нужно обладать экономическим образованием, чтобы понять, что спирт проще делать из нефтепродуктов. Выходная цена алкоголя для потребителя от этого не меняется, и вы никогда не узнаете, из чего реально сделана водка на вашем столе. Поэтому имеет смысл более детально разобрать, из чего складывается сама цена на алкоголь. 

Обманутые люди. Посмотрите на схему, в которой все финансовые потоки идут к производителю. Давайте разберём ее в нормальном варианте, когда спирт делается не из говна или нефти, а из пищевого сырья (картофель, пшеница, свёкла и т.д.): 

  1. Для производства нужно сырьё. Сырьё делают сельские жители, колхозники, фермеры.  
  2. Чтобы сделать спирт, нужны спиртзаводы. На спиртзаводах работают люди.
  3. Чтобы спирт легко проглатывался и не так вонял, есть ЛВЗ (ликёро-водочные заводы). Там спирт размешивают,  подкрашивают, ароматизируют, фасуют в красивые бутылки. На ЛВЗ так же работают люди. 
  4. Чтобы продавать алкоголь в магазинах, нужны законы. В магазинах по законам нельзя продавать что-то, что не является пищевым продуктом. Но если в законе прописать, что спирт — это пищевой продукт, то продавать в магазине его уже можно.  Помним, что наркотик не может быть пищевым продуктом, так как является ядом. Спирт — это наркотик. Но формально алкоголь — это пищевой продукт. Законы принимают депутаты. 
  5. Чтобы продавать алкоголь в количестве 20-30-40-50 литров на человека в год, работают рекламисты. Они придумывают образы, рассказывают красивые сказки. В рекламных агентствах работают люди. 
  6. Магазины уже выступают конечными точками, в которых алкоголь продаётся в том виде, к которому люди привыкли. Кстати, в Швеции алкоголь продают специализированные магазины, которые работают только 5 дней в неделю и их делают только из расчета 1 магазин на 25-30 тысяч жителей.  
  7. Замыкают цепочку покупатели. Но покупатели непростые, а обманутые — те, кто готов покупать ядовитую вонючую жидкость.  

На каждом этапе этой схемы есть люди, которые приносят часть дохода производителям алкоголя. Посмотрите, сколько людей приносят дохода в один карман — и все эти люди обмануты. А самым слабым звеном этой цепи является покупатели. Производителям нестрашно потерять другие звенья. Самое страшное — потерять покупателя. 

Что в результате обмана? Население России с 1992 года вымирает. Если ничего не делать, то к середине столетия останется половина того, что было 1992м. А в концу столетия — уже немногим более 20 млн человек. Сейчас в России идёт война, главным оружием которой является информация. Только информация о том, что яд полезен, может позволить человеку проглотить этот яд. И бороться на этой войне нужно так же — информацией. Информацией о том, что трезвость — это здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана. А так как для производителей покупатели являются главным звеном, то и выиграть эту войну можно, перестав покупать себе и другим яды. А для того, чтобы делать это эффективно, нужно помнить, что трезвость — это не только когда я пью и не курю, а трезвость — когда я не допускаю до своей головы информацию «пей по чуть-чуть». То есть, информацию о том, что яд по чуть-чуть полезен. 

Статистика стран в разрезе алкоголь / количество людей. Никто не знает, сколько народу в Китае и никто не знает, сколько в России пьют…. Посмотрите на картинку ниже. Данные уже устарели, но они точно показывают, как количество литров на человека в год определяет количество населения страны. 

  • В России на 1918 год проживало примерно 180 млн человек. Потребление алкоголя, как мы выяснили ранее, было от 1 стакана до 3-4 литров чистого спирта на душу населения в год. Примерно к 2013 году этот показатель вырос до 20 литров. Сейчас он выше и составляет примерно 40-50 литров. Почему примерно — потому что никто точно не знает, сколько пьют в России. И мы видим к 2013 году убыль населения России на 20%. 
  • В Индии в некоторых штатах сухой закон, поэтому в соседних штатах никто 20 литров пить не будет. В среднем по Индии показатель тогда был равен 1,2 литра. Население Индии в этот же период выросло примерно в 3 раза. 
  • В Китае потребление алкоголя было 0,5 литра. Население так же за этот период примерно в 3,5 раза. 

Для России нужно использовать опыт Индии, где Махатма Ганди примерно 100 лет назад свёл потребление алкоголя почти на нет. Индийцы перестали покупать алкоголь, устраиваться на работу к тем, кто им торговал и перестали взаимодействовать с теми, кто так или иначе связан с алкоголем. Это называлось сатьяграха — обет не-взаимодействия. Результатом явилось то, что производители алкоголя в виду такого «игнора» были вынуждены покинуть страну. Так Индия без единого выстрела стала свободной страной. 

В следующий заключительной части №6 про алкоголь я расскажу про необычную сторону вопроса. Речь пойдёт о влиянии алкоголя на тонким плане — о том, как алкоголь влияет на душу человека.